Проверенный годами партнерский заработок в микростоках

Лет 5-6 назад у нас в блогах вихрем пронеслась новая мода. Тогда блогеры узнали о появившемся незадолго до этого источнике дохода - продаже своих фотографий и рисунков через микростоки - и много писали об этом, а наиболее энергичные пробовали свои силы на данном поприще.

Микросток (другие названия - фотобанк, фотобиржа, фотосток, сток) - это сервис, обеспечивающий многократную продажу выставленных на нем работ. Ставка в этих сервисах сделана именно на многократность, за счет невысоких цен на каждую конкретную работу. Покупатели с удовольствием платят небольшие деньги за приобретенные с соблюдением авторских прав изображения. 

Занявшись новым ремеслом, многие (в том числе и я) быстро поняли, что все не так просто, как кажется. Не все справлялись с прохождением теста, без которого нельзя было приступить к работе. Многие не имели достаточных навыков в фотографии, и им требовалось подучиться. А у кого-то не хватало времени или терпения, чтобы планомерно пополнять свое портфолио новыми работами. Как ни крути, первым условием успешной работы было и остается трудолюбие.

Мода писать об этом пролетела, а сами микростоки никуда не делись. Живут и процветают.

Те, кто прошел первые испытания и остался в теме, об этом точно не пожалели. Микростоки - прекрасная возможность получать постоянный доход от многоразовой, изо дня в день, из недели в неделю, продажи одних и тех же изображений. Поймаешь волну - будешь долго на ней кататься. :)

В общем, дело это интересное и потенциал огромный.

***

Давайте поговорим о партнерском заработке. Он для стокеров является дополнительным, но может занимать в их доходах весьма заметное место. Можно, кстати, вообще не быть т.н. контрибьютором, то есть, не размещать своих работ, а заниматься только приглашением на сервис фотографов/иллюстраторов, а также покупателей.  

Условия партнерских программ в разных микростоках могут серьезно отличаться. Главная проблема в том, что некоторые сервисы выплачивают комиссию за скачивание работ рефералов в течение какого-то ограниченного времени с момента их регистрации. Я считаю, что это несправедливо. Только автор по-настоящему войдет во вкус, только сформирует большое портфолио, только его работы начнут хорошо продаваться, как тебе перестают выплачивать реферальские!

Поэтому рекомендую не разбрасываться, а сосредоточить усилия на двух лучших стоках -   Shutterstock и Fotolia. Да нет, лучше даже в одном - Shutterstock. Именно он всегда был лидером во всем, в первую очередь - в объеме продаж. Он и партнерский заработок начисляет дольше других -  в течение двух лет после регистрации приглашенного тобой автора. По своим результатам могу сказать однозначно: с Шаттера я время от времени получаю радостные сообщения об очередном переводе, а с других стоков - нет. Заработанные деньги, кстати, поступают на мой счет в платежной системе Skrill (прежнее название MoneyBookers), которую я от души рекомендую.

Теперь давайте посмотрим на статистику одного партнера, которую я храню у себя почти 5 лет. В 2007 году он зарегистрировал аккаунты сразу в нескольких фотобанках, завел блог, посвященный микростокингу, и фиксировал уровень ежемесячного заработка до конца 2009 года. К сожалению, более поздними данными я не располагаю, как не могу и разыскать тот блог. 


показатели заработка (микростоки)


Вот несколько комментариев к графику:

  • Максимального уровня дохода удалось достичь в ноябре 2009 года - $772.60
  • Всего за период с апреля 2207 по декабрь 2009 было заработано около $13,000
  • Поступления с Шаттерстока  значительно превосходили все остальные биржи
  • 90% дохода обеспечивалось за счет привлечения авторов, только 10% - за счет покупателей
  • Свой доход автор оценивает как невысокий. Он лично знает как минимум пятерых людей, чей доход на тех же партнерских программах превышает его доход. При этом они, в отличие от него, ведут не один блог о фотостоках, а либо имеют несколько сайтов, либо один сайт, но с очень высокой посещаемостью.

Итак, его стратегия строится (или строилась раньше) на привлечении фотографов/иллюстраторов. Сам он говорит о том, что если бы вместо привлечения авторов он бы сконцентрировался бы на ведении блога для покупателей или выставлял свои работы,  то смог бы заработать намного больше.

Да, потенциальных покупателей и сейчас-то много, а будет в 10 раз больше. Помню, когда я впервые в одном из моих блогов заговорил о микростоках, одна читательница была в полном восторге от возможности легально и дешево приобретать изображения для своих проектов, а ведь я об этом даже не упоминал!

Если бы я сегодня решал для себя вопрос, ввязываться ли в эту сферу деятельности по-настоящему, я бы, пожалуй, постарался зарабатывать как на продаже фотографий (рисовать я, к сожалению, не умею), так и на привлечении других авторов. Но при этом я бы создал отдельный проект (блог, сайт), ориентированный на покупателей, и посвящал бы его развитию не меньше времени! 

***

В заключение - пару слов о моем опыте, но без цифр, характеризующих уровень моего дохода. 

Из всех, кто зарегистрировался по моей рефссылке, активными авторами оказались около 15% людей. Среднее количество выставленных ими работ - около 200.  Это, надо заметить, совсем не большая цифра, как для них, так и для меня. :) Одного автора я не включил в расчет; в его портфолио - более 5000 изображений. Вот это уже сила!

В целом, я вполне удовлетворен результатами, которые достигнуты благодаря ссылкам, размещенным очень давно на каких-то сайтах (на каких, я и сам не помню). На протяжении нескольких лет я совсем не занимался приглашением авторов в микростоки. Могу лишь сожалеть о том, что упустил много времени, не развивая эту тему. 

Тех из читателей этой статьи, кто захочет заняться серьезно хотя бы одним лишь партнерским заработком в микростоках, могу заверить, что они об этом жалеть не будут. А уж если они еще и умеют фотографировать или рисовать в векторе - и подавно. 


Ярлыки: ,

Отправить комментарий